Навигатор абитуриента

Факторы успешного обучения. В какой вуз поступать.

- Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?

- Счастливым.

- Ты не понял вопроса.

- Вы не поняли ответа.

Познавательная мотивация, интерес к профессии и ее овладения — один из главных факторов успешного обучения студентов. Результаты, полученные в некоторых исследованиях, позволяют утверждать, что высокая позитивная мотивация может играть роль компенсаторного фактора при условии недостаточно высокого уровня развития специальных способностей или пробелов в необходимых знаниях, умениях и навыках студента. В обратном же направлении такой компенсаторной зависимости не наблюдается. Это означает, что никакой высокий уровень интеллектуальных способностей студента не может компенсировать низкую его учебную мотивацию и непосредственно способствовать успешной учебно-профессиональной деятельности.

Тот, кто заставляет себя, не достигнет успеха.

Проведенное экспериментальное исследование со студентами позволило определить некоторые условия, от которых зависит формирование положительной мотивации обучения:

  1. осознание ближних (непосредственных) и конечных (перспективных) целей профессионального обучения;
  2. осознание теоретической и практической значимости знаний, которые усваиваются;
  3. эмоциональная форма изложения научной информации;
  4. наращивание содержания и новизны учебного материала;
  5. профессиональная направленность учебной деятельности студентов;
  6. выбор адекватных учебных задач, которые порождают информационно-познавательные противоречия в самой структуре учебной деятельности студентов;
  7. поддержания любознательности и "познавательного" психологического климата в студенческой академической группе.

Кроме мотивации вторым очень важным фактором успешности обучения является адекватная положительная самооценка своих способностей, ни в коем случае не заниженная. Именно она позволяет не бояться, не избегать решения неизвестных, новых задач и сохраняет целеустремленность, желание найти правильное решение если не с первой попытки, то со второй, третьей или какой понадобится. Забудь о своих ошибках, забудь о поражениях.

Забудь обо всем, кроме того, что ты собираешься делать. И делай! Уильям Дюран

Нетрудно привести примеры, подтверждающие, что представление студентов о своих способностях существенно влияет на успехи их в учебе и нередко приводит к тому, что уровень успеваемости студента оказывается значительно ниже, чем можно было предположить, ориентируясь только на его потенциальные способности. Результаты многочисленных исследований свидетельствуют, что между успеваемостью и представлениями молодого человека о своих учебных способностях существует тесная взаимосвязь, которая сохраняется даже в том случае, когда делается поправка на показатель интеллекта.

Какова высота пика Эверест? Вы можете этого не знать, но поверьте мне, всем, кто покорял его, эта высота известна с точностью до сантиметра. И известна она была им до того, как они начинали на эту гору взбираться. Джон Риз

На выбор будущей профессии и успешность обучения также оказывают влияние следующие факторы:

  • уровень подготовки,
  • система ценностей,
  • отношение к обучению,
  • информированность о вузовских реалиях,
  • представления о профессиональном будущем.

Источник: http://psycabi.net

Оставить комментарий

Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.