Олег Переверзев – певец, музыкант, шоумен

Расскажите о себе. (В какой семье Вы выросли? Какую школу закончили? Что наиболее ярко вам запомнилось о школе, учителях, одноклассниках? Какие из учебных предметов в школьные годы вам больше всего нравились? Какие меньше? Что, по вашему мнению, было причиной того и другого?)

Родился я в 1980 году, в городе Джамбул (ныне Тараз), тогда еще СССР. Родители не были музыкантами. Мама врач, отец военный. Мама сильно любила музыку, моя сестра тоже немного играла на фортепиано (кстати, она старше меня на 19 лет), но мною в музыкальном плане занялись достаточно серьезно. Дома выписывали журнал «Музыкальная жизнь», покупали много пластинок с классической музыкой и сказками. А в 1986 году у нас проездом был Святослав Рихтер - гениальный музыкант.  И как мама моя не старалась, к нему на прослушивание мы так и не попали. Это был первое знакомство с творческой личностью. Тогда он много играл Бетховена и Листа, но я, конечно, еще был маленький и ничего не понимал.… Хотя многое приходит как раз-таки на подсознательном уровне. Сейчас я могу слышать его с помощью записей, и понимать - это воспроизведение великой музыки. Больше всего нравилось мне сочинять, что-то наигрывать, также я много рисовал и читал. Композиторства как такового не было в школе, поэтому родители отдельно платили за это обучение. Так и проходило мое детство в этом солнечном городе.

Затем была учеба, в музыкальном училище, там же в Таразе, после окончания музыкальной школы, которую я закончил экстерном. В 13 лет меня не хотели брать в студенты училища, но снова постаралась моя мама и я, все-таки поступил.

Что повлияло на ваш выбор профессии? (Что его определило?)

Жизнь складывалась так, что после окончания музыкальной школы  встал выбор профессии. Поскольку у меня уже были награды на конкурсах, какие-то знания, накопленные у педагогов, я выбрал профессию пианиста. Дальше была учеба в училище. Хотя в 13 лет мне нравился и футбол и рисование…

Какое влияние оказали родители на Ваш выбор профессии (специальности)?

Думаю, самое сильное влияние оказала моя мама, а отец поддерживал все её начинания.

 Какое влияние оказали друзья и знакомые на Ваш выбор профессии?

В данном случае никто не повлиял на мой выбор. Поскольку выбор в то время был один – торговля, базар. Что-либо купить, продать и прочее. Я даже продавал яблоки из нашего сада,  благо их было много. Вырученные  деньги платили преподавателю композиции. Кто мне только помог, так это учителя Катакази Наида Ильиничка и Юнусова Екатерина Наильевна. Они сказали, вот как чувствуешь, так и иди!

Испытывали ли Вы потребность в помощи по вопросу выбора профессии (специальности) со стороны взрослых людей, которые бы хорошо знали особенности и требования профессии (специальности) и которые могли бы правильно оценить Ваши интересы, склонности и способности? Была ли у Вас возможность общения с такими людьми?

Думаю мало, кто задумывался над сложностью профессии музыканта. Если вы композитор тут все понятно (конечно свои сложности тоже есть), но когда вы инструменталист вам нужен хороший инструмент. Скрипачу нужна хорошая скрипка, пианисту - фортепиано или рояль. Стоимость корых достигает 1000 долларов и выше. Естественно тогда таких денег не было, и все играли, на чём придется. У нас дома стоял «Красный октябрь» - очень старый инструмент, требующий постоянного ремонта и настройки. Да и в учебных заведениях были не самые лучшие инструмент.

Общение с успешными людьми состоялось уже позже, когда мы ездили в Москву, Веймар, Ганновер.… Это были ведущие профессора в области фортепиано и камерного ансамбля.

Какой путь получения профессии (специальности) Вы прошли? Что Вы знали об этой профессии до начала подготовки, и какой опыт имели? Существуют ли сегодня другие пути получения Вашей профессии (специальности)?

Да всё тут стандартно. Обучение в музыкальной школе, училище, потом консерватория, аспирантура. Я прошел весь этот путь. Но есть, к примеру, пианисты, которые не проходили даже и половину этого пути, а играют очень хорошо. Хотя классическое образование подразумевает большой путь обучения и тут обходных путей.

Какой человек, по Вашему мнению, может заниматься этой работой с удовольствием? Какой - должен избегать её?

Считаю, что человек должен заниматься своим делом, только тогда оно будет получаться лучше всего. Тут необходимо найти  призвание. Например, человек хорошо поет, но  в силу каких-то причин работает на заводе. Видимо, никто в свое время ему не подсказал о его таланте, и уже не подскажет ничего. И таких случаев много. Конечно, в искусстве всё индивидуально, кому-то нравится один художник, а кому-то другой, хотя оба гениальные. Единственный минус у таких людей, что признание обычно приходит после их смерти. Играется музыка в лучших залах, продаются картины за баснословные деньги и так далее.

Что представляет собой Ваш рабочий день? Опишите его. В каких условиях приходится работать?

С утра обычно я играю на инструменте, разыгрываюсь, учу что-то новое. Не люблю вставать рано, но это полезно, ведь с утра много сил. Потом возможна поездка на студию, запись песни, кавера, ролика для канала на YouTube.

Расскажите о  преимуществах Вашей профессии (специальности)? Что Вы можете сказать о недостатках своей профессии.

Недостаток, как я уже говорил - дорогостоящий инструмент, наличие которого обязательно, желательно рояль. Например, Steinway&Sons, один лучших инструментов в мире. Это уже облегчит вам музыкальные условия для обучения игры на фортепиано. Плюсы - это конечно занятие любимым делом, сочинительство, запись альбома…

Как Ваша профессия влияет на Вас и Вашу жизнь?

Когда вы что-то долго делаете на протяжении многих лет, то жить без этого уже тяжело. Поэтому вся моя жизнь связана с музыкой. Мне нравится играть джаз, импровизировать… Когда музыка доходит до сердец людей, то это особенно приятно. Тут главное взаимосвязь с публикой, диалог с нею,  ведь ее не проведешь, ей не соврешь, люди чувствуют это  всё сердцем.

 

 

 

Оставить комментарий

Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.